Производитель: Inama

Италия / Венето (Veneto) / Inama

Всякое дело получается хорошо лишь в том случае, если оно – страсть. История хозяйства началась в 1950–м году, когда его основатель Джузеппе Инама, на собственные сбережения стал покупать маленькие виноградники, расположенные в самом сердце винодельческой зоны Соаве Классико. Многие отговаривали его – в те годы мало кто верил в потенциал этих земель. Более того, в Соаве и теперь мало таких хозяйств, как Inama – создающих вино под своей маркой только из собственного винограда, а в то время весь урожай Соаве крестьяне продавали большим заводам. Но Инама не обращал внимания на предостережения: он слушал только интуицию. И оказался прав. Его план – сделать упор на топовые виноградники старых лоз сорта гарганега и поднять репутацию зоны Soave полностью себя оправдал.

На сегодняшний день хозяйство владеет более чем 25 га виноградников в классической зоне Соаве. Начиная с 1990-х годов хозяйство решило расширить свой ассортимент и производить красные вина. После долгих научных исследований проводимых компанией в регионе Колли Беричи, был выбран терруар в 15 км к востоку от Соаве в соседней провинции Виченца. На первый взгляд две зоны имеют много общего, однако, существует важное отличие – это способность производить вина передающее все особенности терруара.

Характер каждого терруара выражается через сорт. В винодельческой зоне Соаве Классико, на бедных базальтовых почвах распространен сорт гарганега. Этот сорт был впервые посажен здесь римлянами и в те времена был известен как «греканиум», что выдает его греческое происхождение. Он проделал долгий путь от Сицилии, через Кампанию, где широко распространен его родственник греко. На севере Италии в результате естественной селекции, сорт приобрел новые качества, а в последствии и имя.

История Колли Беричи немного похожа, но не такая древняя. На минеральных почвах терраросса хорошо прижился сорт карменер, который привезли сюда итальянские рабочие из Аквитании в середине XIX века. Работая на виноградниках Бордо они с привозили с собой на родину черенки многих французских сортов, в числе которых и оказался карменер.

Идея подчеркнуть великолепное вино дизайном этикеток родилась неожиданно. Николас Вуд, английский архитектор и художник, – старинный приятель нынешнего владельца марки, Стефано Инама. И на какой-то из дружеских посиделок именно у Вуда появилась идея этикеток-репродукций, сделанных так, словно бы они перенеслись из XVII столетия, периода расцвета виноделия в этом регионе.

Вдохновившись девизом собственного сочинения «Классическое искусство для классических вин», Вуд азартно приступил к работе. Современные компьютерные технологии плюс отличное знание классической живописи дали довольно интересный результат. Вуд экспериментировал с известными работами.

Постмодернизм себя оправдал – использование узнаваемых элементов всегда льстит самооценке потребителя. А ценителей хорошего вина сложно не причислить к эстетам. К винам классического итальянского региона картины были подобраны «в тон» — той же эпохи и географии.

Ставшие логотипом марки наброски ангелов кисти Иниго Джонса (изображенные на бутылках Vigneti di Foscarino и Vigneto du Lot), схематичные рисунки стульев из «мебельного» альбома Томаса Шератона, чертежи «идеального города» Себастьяно Серлио (на Vulcaia), оцифрованный шрифт английского политического трактата, печатавшегося в те времена в Лондоне. Николас Вуд, архитектор с дипломом Кембриджа, отлично разбирается в истории архитектуры и живописи Средних веков. А уж итальянская неоклассика — его конек.

Общий «набросковый» дух этикеток вдохновлён атмосферой фильмов Гринуэя. А если быть точным – алогичной, пугающей, математически-выверенной картиной «Контракт рисовальщика». Классическое искусство требует тонкой игры. Бесконечное цитирование, жонглирование узнаваемыми цитатами – художник неизбежно творит свое искусство из уже имеющихся образцов, главное, чтобы стиль был безупречно выдержанным. Как правильное вино.

Серлио Себастьяно (1475-1554) – итальянский теоретик архитектуры, мастер перспективной живописи. Работал в Риме, Венеции и во Франции. Его трактат «Архитектура» заметно повлиял на развитие ренессансного и раннеклассицистического зодчества во Франции, Нидерландах и Германии.

Томас Шератон – крупная фигура в английском мебельном дизайне конца XVIII века, теоретик–проектировщик «идеальной» мебели. Славу Шератону принесли главным образом альбомы с рисунками образцовых предметов, лаконичных и лишенных украшательства. Многое из его альбомов впоследствии прочно вошло в арсенал форм английской буржуазной мебели.

Иниго Джонс (1573-1652) – известный английский архитектор, продолжавший традиции итальянского зодчего эпохи Возрождения Андреа Палладио. Джонс был придворным архитектором английских королей. Дом королевы Анны (супруги короля Якова I), Queenshouse под Лондоном – образец геометризма: белый монолитный куб практически без украшений. Позднее манера Джонса изменилась, но размах и восточная роскошь не были оценены монархами средневековой Англии – проект White Hall так и остался проектом. Лишь в конце XVIII столетия творчество Джонса было заново открыто поклонниками Палладио, а его работы стали образцами для построек английского палладианства.



Вина производителя Inama:

Bradisismo Veneto Rosso

Campo dei Tovi Chardonnay

Oracolo

Vigneti di Foscarino Soave Classico DOC

Vigneto du Lot Soave Classico

Vin Soave Soave Classico DOC

Vulcaia Fume Sauvignon del Veneto IGT

Vulcaia Sauvignon del Veneto IGT